5 июня. Понедельник. Раннее утро
(данная глава имеет непосредственное отношение к сюжету – «Цена обиды»)
В городском парке еще висел предрассветный туман. День обещал быть ясным, но пока лучи солнца еще не накрыли город – власть принадлежала исключительно туману.
В столь ранний час единственным встречным, одиноко спешащего стражника был фонарщик, в обязанности которого входило не только поддержание освещения в спящем городе, но и отслеживание времени. Стражник судорожно вздрогнул, когда резкий окрик фонарщика пронесся по улицам:
– «Шесть часов утра! Спите люди добрые!».Буквально через минуту в ближайшем доме на втором этаже распахнулись ставни. Фонарщик, вероятно убеленный опытом, тут же, не мешкая, отскочил на противоположную сторону улицы, дабы не попасть под содержимое опрокинутого ночного горшка. Из-за ставен явно донесся раздосадовано-разочарованный возглас и окно со скрипом закрылось.
Стражник поспешил свернуть в городской парк, где смог, наконец, спокойно вздохнуть – до смены караула оставался еще час. Сев на спрятанную в ветвях плакучей ивы скамью, принялся пристально разглядывать окрестности. Но появление незнакомца в дымчатом плаще, всеже пропустил… в который раз. Появившись за скамейкой, незнакомец зашипел прямо стражнику в ухо:
- Сссегодня… поссылка придет сссегодня… - затем из-под капюшона раздался скрипучий смех.
Стражник аж подпрыгнул со скамьи от неожиданности. Если бы с утра пропустил жбанчик эля – вероятнее всего попал бы в неприятную ситуацию:
- Какого черта… с твоими дурацкими шуточками я заикой стану! Я сколько раз просил не шипеть мне в ухо! Когда я получу свою причитающуюся долю? – за явной агрессией в голосе стражника прятался явный страх.
- Вечером… ссегодня вечером… на ссстаром месссте… всссе что зассслуживаешь… - и прежде чем стражник обернулся, незнакомец уже растаял в предрассветной дымке. Т.к. стражник и так уже был на ногах, то решил более не задерживаться в парке и, нервно озернувшись по сторонам, двинул в обратный путь – нужно было еще успеть до смены караула…